Вот оно – мое прилежание при учебе. В принципе, я никогда не претендовала на то, чтобы называться прилежной ученицей. Ну, претендовала, но то было в немного другой жизни.
При чём тут учеба? Просто именно на занятия мы проходили этого автора и это его произведение, а я забыла и имя писателя, и название его рассказа. Только саму суть. Там человек то ли сутки, то ли три дня ехал в поезде в Италию, чтобы забрать оттуда одну женщину. И все время поездки ничего не делал – а много сделаешь в транспорте? Только сиди да смотри в окошко. Вот он сидел, смотрел и думал. Весь рассказ думал. И в итоге приехал совсем другим человеком. Потому что по пути переосмыслил всю свою жизнь. И женщину он, кстати, не стал забирать, потому что понял – незачем. А так бы забрал, и неизвестно, чем бы все это для них окончилось.
И к чему я все это сейчас пишу.
читать дальшеПросто сижу вот сейчас, вспоминаю заново, как я ехала в Новгород и обратно и все думаю – что же я не переосмыслила? Почему у меня такое чувство, что я заметила, что мне мешало, но не смогла найти способ это из себя убрать? Вот на обратном пути точно убрала. Точнее, убрали. И спасибо тому водителю фуры, который сделал дорогу домой такой, а не обычной. Но как это случилось, что мешающее мне убралось, я не поняла. Неужели всякий раз для этого нужно, чтобы сначала было страшно?
Просто раньше, уезжая из опостылевшего города, я готова была летать от счастья по автобусу, музыка, что играла у меня в наушниках, уносила меня вперед колёс – ВСЁ было прекрасно! В этот раз я не чувствовала ничего. Ни радости, ни разочарования из-за того, что нет радости. Просто – ни-че-го. Ехала, слушала музыку, выходила на станциях проветриться… и словно ни в чём этом не было никакой надобности. Я могла с тем же результатом ничего этого не делать. А я ехала во многом из-за этого. Как жалко, что оно потеряло такую радость. Что не так? Не хочу думать, что что-то не так. Я думала, музыка не та. Не знаю. Может быть.
Но я помню, что оживлялась всякий раз, когда видела псковские озёра, когда сообразила, что вон то огромное пространство на горизонте, уходящее за этот горизонт – это Ильмень… да и вообще, пейзажи меня оживляли. Всё-таки я кривлю душой. Я радовалась в поездке многому.
А потом поняла, что я слишком много думаю. Я за этот год почему-то научилась анализировать. Причём вообще всё. Оценивать каждый поворот головы и, между прочим, это не фигура речи. Я действительно начала так думать и так себя вести. Мне не нравится. Я словно изображаю из себя хорошего актёра. Именно изображаю его из себя, но не являюсь им. Я просто хочу им казаться. И вот всю дорогу до Новгорода промучилась, пытаясь избавиться от этой дурости, но получалось, только когда появлялись… ну понятно – озёра, Волхов, Ильмень… Они меня отвлекали от раздумий, чтоб им (раздумьям) провалиться.
Волхов – это вообще обалдеть. Река с приколом. Мы переехали его раз шесть – он извивается, как змея в траве. Здоровущий, втрое шире нашего смоленского Днепра, но оказался уже реки Шелонь (даже не помню, в каком городе мы ее пересекали). Пока ехала, сравнивала воды трёх областей. На Смоленщине она оказалась чёрно-зелёной, на Псковщине – насыщенно-синей, в Новгородской области – чёрно-красной. Это всё в лесных реках. И леса тоже. Псковские не как один, конечно, но сосны там такие, что весь бор насквозь видно – стройные, чистые, прозрачные. Смоленские леса похожи на новгородские, но последние… они древнее. Вот смотришь на них и прямо видишь это. Древние, и все тут.
Потом я была в Новгороде и запомнила от него только свою сестру, которая вне городов, потому что она человек, причём родной мне человек, а не скопление построек, и её подругу Аню, потому что она хорошая (а Дейз бы не подружилась с другим человеком. Я в восторге от их дружбы). И ещё Волхов, не знаю, почему.
Когда я была в этом городе одна (в Кремль там сходить, по набережной пройтись), мне не было страшно, что я заблужусь. Я и в Смоленске-то всех улиц не знаю. А вся беда в том, что Новгород и Смоленск – почти одно и то же. Нет, не нравами, не тем, что они оба города или что-то в этом духе. Уезжая из Смоленска, я хотела понять, что я не в нём. Но я всё равно оказалась в нём. Новгород до жути похож на Смоленск. Даже домами. Именно домами. Всем. Я не чувствовала себя в другом городе. Словно выбралась погулять в центр со своей окраины. Куда бы я ни посмотрела – Смоленск, со всеми его поворотами, высотками, улицами… да, автобусы радовали. Во-первых, они ходят по расписанию! Во-вторых, они самой разной расцветки, а у нас как-то по-польски: красные и белые. Ёлки-палки, да конечно же, есть масса отличий! Я о них час могу разглагольствовать! Магазины, продавцы, запуганные пешеходы и бешеные водители (вот кому я крови попортила со своими привычками переходить дорогу ВЕЗДЕ), Волхов (не уходила бы с набережной), основательные церкви, несуетливость горожан и… да, их доброта. Я не знаю насчет отдельных людей, но в целом я не боялась с ними говорить. Вот только от кафешек бежала, как от чумы – страшно было, как никогда. Чего, спрашивается? Ходить одна по чужому городу, не глядя в карту, не боюсь, а зайти в кафе перекусить – ни-ни.
Вокруг был город, которого я просто не замечала. И Смоленска я тоже не замечаю. Вот что в них одинаковое. Теперь понятно. Непонятно только, почему Новгород перестал быть для меня Новгородом и стал очередным Смоленском. Это несправедливо по отношению к Новгороду. И не подумайте, пожалуйста, что я ненавижу Смоленск! Он ни в чём передо мной не виноват! Он наверняка очень красивый. Не его вина в том, что я не чувствую его своим родным городом. В этом вообще ничьей вины нет. В Смоленске я просто живу, словно вынужденная остановка (как у компашки в «Самураях Чамплу» в 11-й серии), и чем дальше, тем больше мне хочется двинуться дальше. Я думаю, что я нашла свой настоящий дом, но уверена, что мне ещё рано там жить. И вообще, это к делу не относится.
За прошедшее время я поняла про города. Знаете, что это такое? Это вот когда едешь, едешь, и вокруг только поля, леса, озера, реки, опять леса и много-много неба и вообще ничего и никого, а потом – бац! откуда-то налетает куча домов, людей и посторонних машин и шумов, и еще разноцветные вывески, все мельтешит перед глазами с минуту или две, а потом опять – пусто, ничего, только кажется, что малость оглох, а после снова возвращается ощущение движения вперед и много-много неба на весь горизонт. И ведь даже не сказать, что хуже, что лучше. Там, где ничего нет, легче дышать, но я знаю, что не смогу там остаться, потому что меня многое держит рядом с этими вывесками. Вот такая романтическая трагедия. Хех. Не, просто обидно бывает.
Ни фига себе. Это не отчет, это философское письмо. Послание Иавэ своим потомкам: глядите, от чего мучился ваш предок.
Обратный путь – нечто, о чем можно делать отдельную запись.
читать дальшеНа выезде из Новгорода… ну, не на выезде, километрах в сорока от него случилось то, что называется dead stop. Встали намертво. Пробка. В чистом поле (не совсем поле, конечно, но Волхов с обеих сторон тоже ситуации не разъяснял). Выяснилось вот что: впереди ремонтировали мост. Для проезда оставили место как раз в ширину машины. Любой, но одной. И прямо в этом проезде неизящно расползлась фура со стволами деревьев. Задний прицеп так перекосило, что страшно было даже смотреть в его сторону, не то, что дышать – а ну как это будет последней каплей, и все дрова с прицепом обрушатся на полуразобранный мост. Пробка в обе стороны была ужасающей. Самое невероятное, что я увидела в тот момент – работающий светофор у этого моста. Исправно высвечивал красный, желтый, зеленый… Езжайте, если сможете. ДА КАКОГО ЛЕШЕГО СВЕТОФОР ДЕЛАЛ В СОРОКА КИЛОМЕТРАХ ОТ ГОРОДА?! Задорнова не было, очень жаль. Материалу ему на новый номер. Но зато была милиция, похожая лицом на какого-то известного артиста, телевидение, водитель фуры, похожий лицом на какого-то другого известного артиста, куча рабочих, не было только крановщика, могущего завести свой кран и перетягать дрова с прицепом куда-нибудь подальше. Нет, крановщик тоже был. Но водил он другой кран. Когда он забрался на рабочее место своего коллеги, то быстро оценил, куда попал. И сказал:
- А я не знаю, на что здесь нажимать.
И вылез. Я в очередной раз пошла греться в автобус. Его население изрядно уменьшилось – едущие в Шимск и Старую Руссу пробрались мимо фуры, залезли в возвращающиеся в искомые города автобусы (из которых уже потянулись пешие паломники в Новгород) и благополучно отбыли, куда собирались. В моём автобусе осталось человек шесть (смоляне и едущие в Великие Луки). А у нас не было выбора. Автобус между Смоленском и Новгородом ходит только раз в неделю.
Так прошли три часа.
Я уныло подсчитывала, во сколько же приеду домой – что мы не поедем обратно в Новгород, это точно, водителям запретили это делать. Получалось, что будем в Смоленске уже около полуночи. Весь следующий час крановщик, разобравшийся с не своим краном, мужественно тягал дрова и прицепы. Теперь получалось, что я приезжаю глухой ночью…
Кто-то из шоферов хмыкнул что-то вроде «Щас как поедем».
И мы ПОЕХАЛИ! Это было в полдень. Время от времени возникали разговоры типа: а когда мы теперь приедем? Так когда же мы теперь приедем?! Я мудро скорбела у окна – какие же все неразумные и невозможные оптимисты. Ясно же, в час ночи, не раньше…
- В одиннадцать! – бодро заявил шофер. – Или даже в десять!
Я реально чуть не подавилась. Мало того, что четыре часа я любовалась на обрыв под ногами и Волхов под обрывом, так они еще и тринадцатичасовой путь хотят проделать за десять часов! Да при такой-то дороге! Это же не дорога! Мы пока сюда ехали, тащились по ней, как время на нудной конференции! Чтоб автобус не разбить, значит.
Господа водители этого автобуса. Низкий вам от меня поклон. Потому что вы сделали невозможное. После того, как я оповестила пол-Смоленска, что несчастной мне придётся в час ночи вызванивать такси и в страхе ехать домой по темному городу вот с такенной сумкой, я в радости и в растерянности въехала в этот самый Смоленск без пятнадцати десять вечера. Это настолько невероятно, что хочется еще раз так прокатиться. Мы пролетали все города, словно их нет, в Усвятах даже не остановились, на разбитых дорогах не то, что не снизили скорость – увеличили! И отстали от расписания всего на час! Ребята, вы кудесники.
Конечно, называть взрослых людей ребятами...
Все-таки любопытно получилось в этот раз. Хм…
Найдите десять отличий от вашего города. Это сумеречный Новгород.
читать дальше
Великий Волхов.
читать дальше
Проклятье семиклассников)))
читать дальше
Софийская звонница внутри. Там была выставка древних колоколов
читать дальше
Мой последний вечер в Новгороде.
читать дальше
О, могучая милиция! Завал уже разобран. Жалею ,что не фотографировала процесс
читать дальше
Самое первое, замечательное псковское ОЗЕРО! Подходит прямо к дороге.
читать дальше
Не удержалась)
читать дальше
Уже Смоленская область. Я так рада, что всё-таки увидела закат. Не зря опоздали
читать дальше
и фотографии замечудительные
Белой завистью завидую*) Как ты сейчас?
Слушай, все время забываю, спрашивала или нет - ты уже хочешь учиться на какой-то определенной специальности?
Гы-гы, зубки лечить... Надо же знать, к кому смогу обратиться, если что)))